Всё об асфальтировании / Дорожно-строительный дайджест

Резинобитумная асфальтобетонная смесь

Основные преимущества использования резинобитумной асфальтобетонной смеси при асфальтировании и ремонте дорог

Использование модифицированных асфальтобетонных смесей с добавлением резиносодержащих компонентов актуально в качестве одного из способов снижения стремительно растущей стоимости работ по асфальтированию и ремонту дорожных покрытий. Кроме того, это позволяет существенно улучшить экологическую обстановку на территориях складирования отходов шинных заводов, за счет утилизации резиносодержащих отходов.

Дорожное покрытие указанного типа позволяет на протяжении длительного периода после ввода асфальтированного участка в эксплуатацию, поддерживать низкие затраты не его содержание и ремонт. На жарком солнце обычный асфальтобетон окисляется и мелкозернистые материалы, входящие в его состав (песок) - «высвобождаются», в результате чего асфальт начинает расслаиваться. Асфальтобетонное покрытие с резиновыми добавками лишено этого недостатка, так как не содержит большого количества мелкозернистого материала.

Как правило, участки с «потерянным» песком ремонтируются с использованием битумной эмульсии. Применение асфальтобетона с резиновыми добавками позволяет увеличить сроки между ремонтом дороги и асфальтированием. Это, в свою очередь, позволит существенно сократить затраты на содержание дорог.

На обычном асфальтобетонном покрытии трещины появляются, в среднем, уже спустя год после завершения работ по замене верхнего слоя покрытия. Применение асфальтобетона с резиновой добавкой позволяет увеличить время появления трещин в 5-6 раз. Используя резинобитумный асфальтобетон, можно избавиться от сквозного сетчатого растрескивания асфальтируемого дорожного покрытия. Единственное, что нужно будет предпринимать, - это каждый 15–20 лет ремонтировать появившиеся трещины.

Резина является модификатором асфальтобетонной смеси, причем ее уникальность заключается в том, что асфальтобетон модифицируется по двум параметрам. Подобно обычным модификаторам, резина становится частью связующего материала. Обычный дорожный асфальт содержит 5–6 % вяжущего материала. Прорезиненный асфальт содержит 7–9 % вяжущего материала. Цель, которая преследуется, - увеличить объем наполнителя, добавлением большего количества вяжущего материала в прорезиненный асфальтобетон, поскольку резинобитумная смесь имеет гораздо более высокую вязкость, чем обычная.

Резинобитумный асфальтобетон становится настолько плотным, что требуется специальный насос для его откачки. Кроме того, при обработке добавляемая резиновая крошка выделяет определенные химические вещества, которые модифицируют асфальтобетонную смесь. Следующий аспект модификации асфальтирующих смесей заключается в том, что резина выступает как компонент наполнителя. В результате резинобитумный асфальт не теряет мелкозернистые материалы под воздействием солнца, как обычное асфальтобетонное покрытие. Фактически резиновая крошка заменяет собой некоторые из мелких фракций. Одновременно резиновая крошка выполняет функцию наполнителя дорожного покрытия. Поэтому она не расплавляется полностью во время реакции.

Резинобитумный асфальтобетон изготавливается способом горячего смешения компонентов на специальных установках. Технология производства прорезиненного асфальта предусматривает 2 операции: смешивание резины и асфальтобетона, а также получение готового продукта. Производство асфальтобетона с добавлением резиновой крошки отличается от производства обычных асфальтобетонных смесей. Резина и асфальтобетонная смесь должны смешиваться в течение определенного времени, называемого временем реакции. Согласно требованиям спецификаций, асфальтобетон, прежде чем добавить в него резину, должен нагреться до температуры 190–205 °С. Асфальтобетонная смесь, смешанная с резиной, за время прохождения реакции нагревается до 160–190 °С. Эта температура гораздо выше той, которая требуется при производстве обычной асфальтобетонной смеси способом горячего смешения. Для резиносодержащего асфальтированного покрытия срок службы, по меньшей мере, в 2 раза больше, чем для традиционных уплотняемых асфальтобетонных смесей. Такое асфальтированное покрытие гораздо эффективнее традиционных покрытий. Одним из главных преимуществ модифицированного асфальтобетона перед обычным является применение переработанных материалов в его производстве, т.е. отходов резинового производства. Одним из главных источников получения резины служат изношенные автомобильные шины, которые выбрасываются на свалки, загрязняя окружающую среду.

Автор оригинальной статьи — Беспечная А. И.

Фото по теме

Асфальтированное покрытие на основе резинобитумной асфальтовой смеси Резинобитумный асфальтобетон Асфальтирование площадки Резиновая крошка Изношенные шины для резинобитумного асфальта

Высокое качество и доступные цены на асфальтирование в Киеве

Качественное проведение асфальтирования больших и малых объектов по Киеву и Киевской области. Низкие цены и скидки на услуги по асфальтированию дорог и малых площадей.

Заказать «Обратный звонок»

Обратный звонок

Ваше имя

Ваш номер телефона

* Укажите ваше имя, ваш номер телефона и мы свяжемся с вами в течение часа